Прокуратура Костромского района сообщает…
С 18 июня 2024 года расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 № 938- р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р» перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения расширен следующими препаратами:
цефепим + [сульбактам],
ламивудин + фосфазид,
сампэгинтерферон бета-1a,
дивозилимаб, тирозил – D – аланил – глицил – фенилаланил – лейцил – аргинина сукцинат.
Одновременно сампэгинтерферон бета-1а и дивозилимаб включены в перечень лекарственных препаратов, которыми обеспечиваются больные рассеянным склерозом.
О порядке подачи заявления о преступлении
В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) заявление о преступлении может быть подано как в устной, так и в письменной форме. При этом, если заявление подается в письменной форме, то оно должно быть подписано заявителем. В нем указывается время, место и обстоятельства совершенного преступления, сведения о подозреваемых лицах. Устное заявление заносится в протокол, которое подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. В протоколе должны содержаться данные о заявителе, а также о документах, подтверждающих личность.
Также заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
По общему правилу территориальной подследственности проверку проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где было совершено преступление.
В соответствии с п. п. 34, 35 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 29.08.2014 № 736», сотрудники полиции, принявшие заявление о преступлении лично от заявителя, обязаны выдать ему под роспись соответствующий талон-уведомление. При сообщении о преступлении по телефону талон-уведомление не выдается.
Статьей 144 УПК РФ определено, что правоохранительные органы обязаны в пределах своей компетенции принять решение по сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. Указанный срок может быть продлен до 10 суток, а в отдельных случаях — до 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из решений:
– о возбуждении уголовного дела,
– об отказе в возбуждении уголовного дела,
– о передаче сообщения по подследственности либо (по делам частного обвинения) в суд.
С 01 сентября 2024 года будут изменены положения статьи 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Действующая редакция статьи 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает лишь привлечение к административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тысячи рублей; на юридических лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Федеральным законом от 29.05.2024 № 116-ФЗ «О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса об административных правонарушениях» расширены положения статьи 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно:
1) за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
2) повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения – повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Установлена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций
С 17 апреля 2024 года внесены изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Согласно нововведениям, ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов с нарушением Федерального закона от 16.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе». Так, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, повлечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей,
– на должностных лиц от 20 до 100 тысяч рублей,
– на юридических лиц от 300 тысяч до 1 млн. рублей.
Кроме этого, законом ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации, и увеличены размеры штрафов за указанное правонарушение.
Допущение подобных нарушений повлечет наложение административного штрафа: для должностных лиц -от 40 до 100 тысяч рублей; для юридических лиц – от 600 тысяч до 1,6 млн. рублей.
Вступают в силу механизмы по противодействию хищению денежных средств граждан дистанционным способом
С целью совершенствования механизма противодействия хищению денежных средств в качестве превентивных мер 24.07.2023 принят Федеральный закон от №369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе».
По закону оператор по переводу денежных средств (банк) обязан осуществить проверку наличия признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента либо с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием. Причем такая проверка должна быть проведена до момента списания денежных средств клиента.
При наличии признаков перевода денежных средств без согласия клиента, оператор должен приостановить прием к исполнению распоряжения клиента на два дня, а если операция производится с использованием платежных карт или путем перевода электронных денежных средств, то отказать в выполнении операции.
Законом также предусмотрены меры защиты клиента в случае необоснованного перечисления денежных средств.
Например, если оператор после перевода денежных средств получает от Банка России информацию о том, что проведенная операция содержит признаки перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор обязан возместить клиенту эту сумму в 30-дневный срок.
Кроме того, банк будет обязан приостановить использование клиентом электронного средства платежа, если к нему об этом счете или клиенте поступит информация от Банка России или правоохранительных органов о совершенных противоправных действиях с использованием этого счета.
Простыми словами счета, используемые для хищения денежных средств граждан, а также для их последующего вывода будут блокироваться банками. Более того, в некоторых случаях могут быть заблокированы все счета и платежные карты гражданина, открытые на его имя, независимо от того, какие из них использовались в противоправных целях.
Закон вступает в силу с 25.07.2024.
Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Закупкой товара, работы либо услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд является совокупность действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд за счет средств государственного бюджета с целью эффективного их использования.
В торгах на закупку товара, работы, услуги принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики, которые подают соответствующие заявки. По итогам торгов с победителем заключается контракт, в котором обязательно должны содержаться сведения о сроках оплаты работ и порядок их проведения.
Оплата заказчиком контракта может осуществляться как в полном единовременном перечислении средств, так и в поэтапной оплате по мере исполнения контракта либо авансировании. Срок оплаты по контракту составляет от 7 рабочих до 30 календарных дней и зависит от разных условий (если расчеты по контракту или аванс по нему подлежат казначейскому сопровождению, стороны заключили контракт по обеспечению обороны и безопасности государства и другое).
За нарушение должностным лицом срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования предусмотрена административная ответственность по статье 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказанием за данное правонарушение является штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
Если должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
Федеральным законом от 06.04.2024 № 77-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточившие административную ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере. Так, отказ в допуске в порядке и случаях, установленных законодательством, представителя специализированной организации для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) либо для приостановления подачи газа повлечет наложение штрафа:
– на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
– на должностных лиц от 25 тысяч до 100 тысяч рублей;
– на юридических лиц от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Также усилена ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования или договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, если заключение таких договоров является обязательным.
Выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо работ по техническому диагностированию газопроводов, входящих в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, организацией, не отвечающей требованиям законодательства о газоснабжении, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.