Прокуратура Костромского района сообщает…
*****
Согласно Письму Минздрава России от 18.01.2024 № 31-2/63 частные клиники не имеют права требовать у граждан СНИЛС и отказывать в предоставлении платной медицинской помощи в случае его непредоставления.
Сообщается, в числе прочего, что для заключения договора об оказании платных медицинских услуг гражданин обязан представить медицинской организации сведения, необходимые для заключения договора (ФИО, адрес, телефон, данные документа, удостоверяющего личность).
Таким образом, СНИЛС не является обязательным документом и может быть предоставлен гражданином по своему усмотрению.
*****
Ограничение свободы как вид наказания допускает наличие в его содержании ограничений нахождения в определенных местах, направленных на минимизацию рисков контактов осужденного с потерпевшим (Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2024 № 4-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.А. Балуковой и Ю.М. Чернигиной»).
Часть первая статьи 53 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не исключает конкретизацию судом ограничения посещать определенные места запретом посещения мест, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние.
Соответственно, потерпевший от преступления, за которое в качестве наказания предусмотрено ограничение свободы, не лишен возможности при рассмотрении дела требовать от суда при назначении данного вида наказания установления ограничения (запрета) осужденному посещать места, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние. Отказ в установлении такого ограничения (запрета), в том числе по конкретному заявленному потерпевшим месту, должен быть мотивирован, причем принципиальная невозможность установления ограничений такого рода впредь не может быть основанием для такого отказа.
Федеральный законодатель при этом не лишен возможности конкретизировать или дополнить содержание ограничения свободы с учетом задачи обеспечения и превентивной защиты прав потерпевших в части минимизации объективно обоснованных рисков продолжения (повторения) противоправных или фактически психотравмирующих действий со стороны осужденного.