Прокуратура Костромского района сообщает…
*****
Выплата компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации или оказанную услугу осуществляется в соответствии с новым порядком в соответствии с Приказом Минтруда России от 26.07.2023 № 603н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», зарегистрированное в Минюсте России 16.10.2023 № 75581.
Так, Порядок определяет правила выплаты компенсации за приобретенное инвалидом техническое средство и (или) услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.
Компенсация выплачивается территориальными органами СФР в размере стоимости приобретенного технического средства и (или) оказанной услуги, но не более размера средневзвешенной цены однородного технического средства и (или) однородной услуги, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. № 57н.
*****
Правительством ужесточены требования к подрядным организациям, привлекаемым к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов постановлением от 12.10.2023 № 1690 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Закреплено, что при проведении предварительного отбора в отношении подрядной организации должно отсутствовать решение об исключении ее из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае установления одного из предусмотренных нарушений в течение года до даты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. К таким нарушениям отнесено в том числе выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
Компанию не допустят к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме также в случае, если саморегулируемая организация приостановила право подрядной организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения, которое вступает в силу с 1 июля 2024 года.
*****
В проекте Федерального закона № 458117-8 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается уточнить порядок выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение, здание или сооружение для размещения транспортных средств в случае незаинтересованности в этом иных сособственников.
Законопроектом, внесенным в Госдуму, предлагается закрепить процедуру подготовки участником общей долевой собственности технического плана образуемого путем выдела доли в праве общей собственности машино-места и согласования его местоположения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения посредством извещения о предстоящем выделе доли в натуре и проведении согласования местоположения образуемого машино-места с другими участниками общей долевой собственности.
Предусмотрены требования к указанному извещению и отмечено, что оно должно содержать, в том числе, почтовый адрес и адрес электронной почты кадастрового инженера для направления участниками общей долевой собственности в письменной форме возражений в отношении местоположения машино-места и дату окончания приема таких возражений. Согласно тексту законопроекта, срок для направления возражений не должен составлять менее 30 календарных дней со дня опубликования извещения.
Местоположение машино-места будет считаться согласованным в случае, если по истечении установленного срока возражения участников общей долевой собственности будут отсутствовать.
Также документом предлагается закрепить возможность выдела участником общей долевой собственности в натуре своей доли при наличии таких возражений в судебном порядке. Суд откажет в выделе доли в случае, если указанный выдел приводит к нарушению прав других участников общей долевой собственности или собственников машино-мест.
Законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2023 г. № 18-П.
*****
Отсутствие сотрудника органов внутренних дел на службе, вызванное оказанием ему медицинской помощи в частной медицинской организации при наличии соответствующих исключительных обстоятельств, не может служить – при их надлежащем подтверждении – основанием для его увольнения в связи с виновным поведением (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.2023 № 47-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 65 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и части второй статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Елисеева»).
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 65 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение полностью исключает возможность освобождения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью на основании документа, выданного частной медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, даже при наличии исключительных обстоятельств, объективно требующих обращения в такую медицинскую организацию за получением медицинской помощи, и тем самым позволяет увольнять этого сотрудника в связи с отсутствием его на службе, вызванным временной нетрудоспособностью, по основанию, связанному с его виновным поведением.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование и предусмотреть условия и порядок освобождения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью на основании документа, выданного другой – помимо ведомственной либо иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения – медицинской организацией в исключительных обстоятельствах, объективно требующих обращения в такую медицинскую организацию за получением медицинской помощи.
Впредь до внесения соответствующих изменений освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, связанной с лечением (обследованием) в частной медицинской организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в указанных исключительных обстоятельствах возможно при условии предварительного (до прохождения обследования и (или) лечения) уведомления им своего непосредственного руководителя (начальника) и на основании изданного уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения); отказ же от освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей может быть обжалован в суд. Если такой приказ (распоряжение) не издан либо решение суда по результатам указанного обжалования не принято, но при этом лечение (обследование) в частной медицинской организации носило для сотрудника безотлагательный характер или имелись достаточные основания для того, чтобы оно могло восприниматься им в качестве такового, отсутствие его на службе, вызванное оказанием ему медицинской помощи в частной медицинской организации при наличии соответствующих исключительных обстоятельств, не может служить – при их надлежащем подтверждении – основанием для увольнения сотрудника в связи с его виновным поведением.
*****
Разработан законопроект в целях дополнительной материальной поддержки работающих родителей, осуществляющих уход за детьми в возрасте до полутора лет (проект Федерального закона № 458127-8 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») и Предлагается сохранить право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком за матерью ребенка и другими лицами, имеющими право на данное пособие и вышедшими на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения им возраста полутора лет (проект Федерального закона № 458129-8 «О внесении изменений в статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации»).
В настоящее время право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени.
В соответствии с законопроектом право на пособие сохранится также в случае выхода на работу на условиях полного рабочего времени и в случае, если застрахованное лицо в период предоставленного отпуска работает у другого страхователя.
Изменениями, вносимыми в статью 256 Трудового кодекса РФ, предусматривается, что право на получение пособия по обязательному социальному страхованию сохраняется в случае, если женщина или отец ребенка, бабушка, дед, другие родственники или опекун, фактически осуществляющие уход за ребенком, выходят на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения им возраста полутора лет (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы) или в период предоставленного отпуска по уходу за ребенком работают у другого работодателя.
*****
В Письме Минфина России от 13.10.2023 № 03-03-06/1/97405 «По вопросу порядка исчисления и уплаты налога на сверхприбыль, установленного Федеральным законом от 04.08.2023 № 414-ФЗ «О налоге на сверхприбыль» разъяснены особенности исчисления и уплаты налога на сверхприбыль, установленного Федеральным законом от 04.08.2023 № 414-ФЗ.
Сообщается, в частности, что налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога на налоговой вычет, размер которого определяется как сумма обеспечительного платежа по налогу, перечисленного в федеральный бюджет за период с 01.10.2023 по 30.11.2023 включительно. Размер налогового вычета не может превышать половину суммы налога. При этом сумма обеспечительного платежа по налогу со дня наступления срока его уплаты признается суммой уплаченного налога. Налог уплачивается не позднее 28.01.2024 (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона № 414-ФЗ).
Учитывая изложенное, перечисленный в федеральный бюджет в период с 01.10.2023 по 30.11.2023 включительно обеспечительный платеж уменьшает сумму исчисленного налога не более чем в два раза (в случае использования налогоплательщиком права на налоговый вычет) и 28.01.2024 засчитывается в счет уплаты данного налога.
Следовательно, в случае перечисления в федеральный бюджет налогоплательщиком в течение указанного периода времени обеспечительного платежа в размере половины исчисленной суммы налога, при использовании налогоплательщиком права на упомянутый налоговый вычет в размере такого обеспечительного платежа, обязанность по уплате налога по состоянию на 28.01.2024 признается исполненной.