Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация
Чернопенского сельского
поселения Костромского муниципального района
Костромской области

Костромская транспортная прокуратура информирует

 

В системе обязательного медицинского страхования нельзя штрафовать медорганизацию за формальные нарушения, не связанные с неоказанием или оказанием некачественной медпомощи

Верховным Судом Российской Федерации пересмотрен спор между районной больницей и страховой медицинской организацией о взыскании почти 300 тыс. руб. штрафов за следующие дефекты – непредставление медицинских документов при оказании медицинской помощи и несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов.

Ранее три инстанции взыскали с больницы эти штрафы, поскольку:

актами МЭЭ установлено 26 случаев включения в счета на оплату медицинских услуг, которые не подтверждены данными из медицинской документации (нет записей лечащего врача, больница в отзыве на исковое заявление сама подтвердила суду то обстоятельство, что медицинская помощь не была оказана в те даты, которые были указаны в выставленных счетах на оплату);

актами ЭКМП установлено 11 случаев не предоставления первичной медицинской документации;

указанные акты, полученные больницей, в порядке, установленном ст. 42 Закона об ОМС, оспорены не были.

Частью 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан на медорганизацию возложена обязанность по ведению меддокументации в установленном порядке, представлении отчётности по видам, формам, в установленные сроки и в установленном объёме, следовательно, формальное установление наличия предоставленных медицинской организацией реестров счетов, в отсутствие первичных данных, является недопустимой формой установления факта оказания соответствующих медицинских услуг.

Кроме того, сам по себе факт ошибочного внесения медицинской организацией в счёт на оплату медицинских услуг, которые фактически были оказаны, но не в те даты, которые указаны в счёте на оплату, не отменяет ответственности медицинской организации за допущенное нарушение – дефекты оформления первичной медицинской документации.

ВС РФ отправил дело на пересмотр в суд первой инстанции, указав:

ч. 8 ст. 39 Закона об ОМС устанавливает обязанность медорганизации уплатить штраф за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

ч. 2 ст. 41 Закона об ОМС предусматривает, что взаимные обязательства медорганизаций и СМО, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медпомощи, а также уплаты медорганизацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медпомощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором и порядком оплаты медпомощи по ОМС, а размеры штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении.

В рассматриваемом случае медицинской организации вменяются нарушения Перечня дефектов, в том числе по коду 4.1 – непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медпомощи в медорганизации без объективных причин, и по коду дефекта 4.6.2 – включение в счет на оплату медпомощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медпомощи застрахованному лицу; вместе с тем, учитывая указанные выше положения Закона об ОМС, допущенные медорганизацией нарушения, за которые предусмотрена возможность применения к медицинской организации штрафа, не могут носить формальный характер, а должны быть связаны с неоказанием, несвоевременным оказанием либо оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества.

В частности, непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медпомощи в медорганизации без объективных причин, а также включение в счет на оплату медпомощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медпомощи застрахованному лицу, не позволяют при проведении экспертиз установить ошибки медицинской организации при оказании медицинской помощи и сам факт оказания медицинской помощи, и, как следствие, могут свидетельствовать о неоказании, несвоевременном оказании либо оказании медицинской помощи ненадлежащего качества в отношении тех случаев, за которые медицинская организация выставляет счета к оплате;

Рассматривая спор, суды не устанавливали обстоятельств, связанных с тем, имели ли в действительности место факты неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества по тем случаям, в отношении которых проверяющими установлены вменяемые медицинской организации нарушения (Определение Верховного Суда РФ от 3 октября 2022 г. № 309-ЭС22-11221)

 

При переселении из закрытых военных городков граждане смогут получить квартиры большей площади при условии доплаты

Норма общей площади  предоставления жилого помещения  установлена Указом Президента РФ от 23.05.2019 №239.

В Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» внесены дополнения, которые позволяют при предоставлении гражданину жилого помещения с превышением  установленной нормы общей площади оплатить превышающую норму площади жилого помещения за счет собственных средств гражданина.

Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.

Указ вступает в силу со дня его подписания, т.е. 17 октября 2022 года.