Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация
Чернопенского сельского
поселения Костромского муниципального района
Костромской области

Росреестр сообщает…

Кадастровая палата Костромской области рекомендует уточнить разрешенное использование земельного участка

На сегодняшний день в госреестре недвижимости содержатся сведения почти о тысяче земельных участков, расположенных на территории Костромской области,  вид разрешенного использования которых не установлен.

 «Вид разрешенного использования является одной из важнейших характеристик земельного участка, поскольку именно он определяет, какие объекты капитального строительства могут быть возведены правообладателем на данном участке. Например возведение построек на территории ЛПХ возможно, но только в том случае, если участок не находится на сельскохозяйственных землях », – сообщает эксперт Кадастровой палаты Костромской области Галина Андреева.

Несоответствие возведенного здания виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено такое здание, повлечет за собой признание объекта недвижимости самовольной постройкой. Кроме того, точность сведений о разрешенном использовании земли, исключит риск завышения кадастровой стоимости при расчетах, и соответственно налога.

Разрешенное использование земельных участков делится на основное, условно-разрешенное и вспомогательное. Правилами землепользования и застройки утверждены перечни видов разрешенного использования участков, расположенных в границах определенных территориальных зон.

 «Правообладатели земельных участков могут самостоятельно, без дополнительного разрешения и согласования, выбрать основной и вспомогательный вид разрешенного использования, установленный для территориальной зоны, в которой расположен участок. Для изменения вида разрешенного использования на условно-разрешенный необходимо разрешение, которое выдает глава местной администрации», – сообщает эксперт Кадастровой палаты Костромской области Галина Андреева.

Заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования необходимо направить в орган регистрации прав через многофункциональные центры либо в электронном виде. Все необходимые для учета документы и сведения орган регистрации прав самостоятельно запросит в соответствующих органах, однако заявитель может по собственной инициативе вместе с заявлением представить письмо уполномоченного органа о территориальной зоне, в которой расположен земельный участок.

Кадастровая палата Костромской области подсчитала, сколько документов осталось невостребованными у жителей Костромы и Костромской области.

На сегодняшний день все услуги касаемо приема документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а так же выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности проводятся через МФЦ. Для получения тех или иных пакетов документов установлены отдельные сроки указания услуг. Например, выписку из ЕГРН можно получить через пять рабочих дней, для регистрации права собственности потребуется не более 9 рабочих дней, подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через 7 рабочих дней, после подачи заявления. Если же  требуется одновременный учет  и регистрация, то эта процедура займет около 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления услуг по экстерриториальному принципу.

Готовый пакет документов на недвижимость хранится в офисе МФЦ на протяжении 30 рабочих дней. По истечении этого срока, если документы не оказались востребованными, они передаются в архив Кадастровой палаты.

С начала 2019 года с Кадастровой палаты не забрали порядка 8 тыс. документов. Более 75% от общего количества «невостребованных» документов составили договора купли-продажи, дарения. «В основном среди «забытых», оказываются пакеты документов со стороны отчуждателя, дарителя, продавца»,- сообщает заместитель главного директора Светлана Резвова.

Часто случается так, что  по тем или иным причинам документы могут понадобиться. На этот случай эксперты Кадастровой палаты рассказали о том, как и где их можно получить. «Подать заявку для получения «забытых» документов можно через офис МФЦ. В заявке вам необходимо будет указать  номер дела и адрес объекта недвижимости. Кроме того, при себе надо иметь документ удостоверяющий личность»,- комментирует  эксперт Кадастровой палаты.

Подробную инструкцию по вопросу получения забытых документов можно на официальном сайте Кадастровой палаты в разделе «Обратная связь», а так же по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦО) 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).

У каждого владельца недвижимости в жизни может возникнуть ситуация, когда необходимо получить копию документа из архива Кадастровой палаты. Какие способы получения существуют, рассказывают эксперты.

На сегодня, в архиве Кадастровой палаты Костромской области, хранятся более 286 тыс. реестровых дел.

Владельцам земельного участка, дома или квартиры иногда могут потребоваться копии документов, в которых подробно описаны характеристики недвижимых объектов. Документы могут понадобиться гражданам или юридическим лицам для оформления сделок или решения спорных ситуаций с недвижимостью.

«Жизненных ситуаций, в которых необходимо обратиться за копиями документов, довольно много. Например, между соседями возник спор по поводу общей границы их участков, или же гражданину потребовались технические условия для устройства различных коммуникаций на земельном участке, то данные сведения можно найти в межевом плане», – говорит эксперт Кадастровой палаты Светлана Резвова.

Получить копии документа, на основании которого в государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте, можно в архиве Кадастровой палаты. Это могут быть, копии технического или межевого плана, копия постановления администрации, на основании которого произведено изменение разрешенного вида использования земельного участка к определенной категории земель, копия документа, подтверждающего правомерность изменения назначения помещения или здания, копия документа со сведениями о собственнике или адрес объекта недвижимости.

С начала 2019 года из архива Кадастровой палаты Костромской области было выдано около 300 копий документов. Услуга эта платная, а цена зависит от вида документа и формы получения. «Так, например, документ в электронном виде, будет стоить в два раза дешевле, чем его бумажный вариант», – говорит Светлана Резвова.

Существует несколько способов получения документов из архива Кадастровой палаты. Заявитель может обратиться в многофункциональный центр, который работает в любом муниципальном районе. Так же можно запросить документы в виде почтового отправления. При оформлении запроса необходимо указать кадастровый номер или точный адрес объекта, вид и форму запрашиваемых сведений, личный или почтовый способ получения документов, персональные данные заявителя.

Самым актуальным и самым быстрым способом на сегодня, остается электронный способ получения документов. Готовые документы с портала можно получить в электронном виде по адресу электронной почты, или в бумажном виде почтовым отправлением, в зависимости от выбора заявителя.

Эксперты Кадастровой палаты пообщались с кадастровыми инженерами в рамках лекции

Сотрудники Кадастровой палаты по Костромской области провели лекцию на тему: «Особенности осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости»

6 ноября в Кадастровой палате по Костромской области состоялась лекция, в которой приняли участие заместитель директора Светлана Резвова и начальник отдела учетно–регистрационных действий Галина Андреева.

В рамках лекции разобраны типовые ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов. Были затронуты темы изменения в законодательстве к оформлению документов при внесении в ЕГРН проектов межевания территории, а так же причины приостановлений кадастрового учета, внесение адреса объекта недвижимости в соответствии с ФИАС, рассмотрены требования предоставлений сведений из ЕГРН.

Вступивший в силу 16 сентября федеральный закон от 17.06.2019 №150-ФЗ изменил правила проведения комплексных кадастровых работ.

Сегодня на территории Костромской области в рамках федеральной программы проводятся комплексные кадастровые работы, в связи с чем данная тема стала актуальной для кадастровых инженеров.

 «Кадастровый инженер должен известить о начале проведения комплексных кадастровых работ правообладателя объекта недвижимости, направив уведомление на адрес электронной или обычной почты, при наличии этих сведений в реестре недвижимости», – поясняет заместитель директора Светлана Резвова.

«Если при проведении комплексных кадастровых работ, выявлены земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, о которых нет сведений в ЕГРН, и на которые отсутствуют документы, кадастровый инженер направляет информацию о местоположении и площади этих объектов в орган местного самоуправления и в Росреестр, где будет проводиться административное обследование таких земельных участков», –рассказывает заместитель директора Светлана Резвова.

Представители ведущих кадастровых организаций, осуществляющих деятельность на территории Костромской области, обсудили актуальные вопросы о кадастровых работах. Кроме того, кадастровые инженеры обменялись друг с другом опытом по практическим вопросам, возникающим при осуществлении кадастровой деятельности.

«Посещение таких мероприятий – это хорошая возможность обсудить изменения, внесенные в законодательство и подробно раскрыть часто задаваемые вопросы, которые возникают у кадастровых инженеров в ходе работы», – считает заместитель директора Светлана Резвова.