Форма 1-контроль и доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля на территории Чернопенского сельского поселения в 2017 году
ДОКЛАД
об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля на территорииЧернопенского сельского поселения в 2017 году
12.01.2018 г.
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения за 2017 год, а также его эффективности.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
В своей деятельности администрация Чернопенского сельского поселения руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области:
· Ст. 20 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
· п. 26 ч. 1 ст. 16, ст. 17.1. от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;
· Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
· Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
· Постановление администрации Чернопенского сельского поселения от 27.05.2013 № 45 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района» ( в редакции постановления от 09.11.2016 г. № 197, от 02.12.2016 г. № 217).
Раздел 2. Организация муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
На территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района осуществление функции муниципального жилищного контроля дополнительно возложено на главного специалиста администрации. Количество штатных единиц, в должностной инструкции которых предусматривается выполнение функций по контролю (надзору) – 1, занято единиц – 100%
Администрация Чернопенского сельского поселения, а именно уполномоченное должностное лицо на осуществление муниципального жилищного контроля, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
– ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального жилищного контроля на территории поселения; – принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля; – проводит проверки в отношении субъектов правоотношений по соблюдению ими установленных правовыми нормами правил и порядков осуществления деятельности; – при предъявлении служебного удостоверения посещает проверяемые объекты, обследует объекты. – по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям; – обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;
– запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; – посещает территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах и проводит их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
– проверяет правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
– рассматривает заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения жилищного законодательства в муниципальном жилищном фонде Чернопенского сельского поселения.
– составляет акты по результатам проверок по установленной форме; – при обнаружении признаков состава правонарушения в законодательстве материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган; – при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении правонарушения и ведет контроль за его исполнением; – ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
Функция ведения муниципального жилищного контроля дополнительно возложена на заместителя главы администрации Чернопенского сельского поселения, распоряжением администрации Чернопенского сельского поселения от 13.02.2017 № 9-р «О назначении должностного лица,
уполномоченного на осуществления муниципального жилищного жилищного контроля Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района». Количество специалистов – 1.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному жилищному контролю, в 2017 году не проводились.
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального жилищного контроля за отчетный период не производилось.
Раздел 4. Проведение муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
За отчетный период плановых и внеплановых проверок муниципального жилищного контроля, не проводилось. К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации в 2017 году не привлекались.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» в установленные сроки утверждается, согласовывается с прокуратурой план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией Чернопенского сельского поселения на соответствующий год.
Раздел 5. Действия администрации Чернопенского сельского поселения по пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства РФ и (или) устранению последствий таких нарушений
Администрацией Чернопенского сельского поселения ведется постоянная работа с устными и письменными обращениями граждан о нарушениях в сфере жилищного законодательства.
Должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, по результатам проведенных проверок выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда делаются выводы о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации. Так как в рамках установленной компетенции администрация Чернопенского сельского поселения не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, при выявлении нарушения жилищного законодательства, в связи с чем при оформлении в установленном порядке
материалы проверки направляются в соответствующие службы для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения жилищного законодательства и принятии соответствующих мер реагирования (привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения жилищного законодательства и контроля за исполнением выданного предписания).
В 2017 году должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Чернопенского сельского поселения, материалов по проверкам выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда в соответствующие службы, не направлялось.
Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства, не проводились.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
Показатели %
Процент выполнения утвержденного плана
проведения проверок за отчетный период На 2017 год план не утверждался
доля юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых были
проведены проверки (в процентах от общего
количества юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность
на территории сельского поселения) –
доля проведенных внеплановых проверок –
доля правонарушений, выявленных по итогам
проведения внеплановых проверок (в процентах
общего числа правонарушений, выявленных по
итогам проверок) –
доля заявлений администрации Чернопенского сельского поселения, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано –
доля проверок в рамках исполнения предписаний,
выданных по результатам проведенных ранее
проверок –
доля внеплановых проверок, проведенных по
фактам нарушений, с которыми связано
возникновение угрозы причинения вреда жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, имуществу физических и
юридических лиц, безопасности государства, а
также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, с целью предотвращения
угрозы причинения такого вреда (в процентах
общего количества проведенных внеплановых
проверок) –
доля внеплановых проверок, проведенных по
фактам нарушений обязательных требований, с
которыми связано причинение вреда жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, имуществу физических и
юридических лиц, безопасности государства, а
также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, с целью
прекращения дальнейшего причинения вреда и
ликвидации последствий таких нарушений (в
процентах общего количества проведенных
внеплановых проверок) –
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) –
доля проверок, по итогам которых по результатам
выявленных правонарушений были возбуждены
дела об административных правонарушениях (в
процентах общего числа проверок, по итогам
которых были выявлены правонарушения) –
доля проверок, проведенных администрацией
Чернопенского сельского поселенияс нарушением
требований законодательства о порядке их
проведения, по результатам выявления которых к
должностным лицам администрации
Новописцовского городского поселения,
осуществившим такие проверки, применены меры
дисциплинарного наказания (в процентах от общего
числа проведенных проверок) –
доля проверок, результаты которых были признаны
недействительными –
В 2017 году плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований жилищного законодательства Российской Федерации не планировалось и не проводилось.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернопенского сельского поселения
Для достижения эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо проведение следующих мероприятий:
· ежегодное выполнение в полном объёме плановых и внеплановых проверок муниципального жилищного контроля по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также администрации Чернопенского сельского поселения;
· информированность в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Приложение: – годовой отчет об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области за 2017 год.
Глава администрации
Чернопенского сельского поселения Е.Н. Зубова